Интегрированная Информационная Система

Как сообщили Лайфу эксперты ИТ-безопасности, особенно уязвимы для взлома автомобили, использующие в качестве программного обеспечения Android, а также машины с точкой доступа в Интернет. Фактически преступные элементы через некоторое время смогут использовать эту лазейку для того, чтобы совершать заказные аварии.
Миллер и Валасек смогли отобрать рычаги управления, используя уязвимость функции автоматической парковки. Водитель попросту потерял приоритет, после чего Jeep Cherokee прямо на ходу направили под откос. Есть риск доступа к адаптивному круиз-контролю, регулирующему автоматическое ускорение и торможение, а также к системе удержания автомобиля в полосе. Правда, в этом эксперименте специалисты использовали бортовую CAN-шину внедорожника, войдя в систему непосредственно через диагностический порт OBD-II. Однако в ходе тестов эксперты пришли к выводу, что можно подключиться к "нервам" автомобиля и удалённо, используя CAN-адаптер.
Ранее Миллер и Валасек уже проделывали нечто подобное с машинами концерна Fiat Chrysler Automobiles (FCA), но тогда им не удавалось получить полный контроль над автомобилем. Они лишь смогли взломать автопарковщик и всё, что у них вышло — это управление автомобилем на скорости до 5 км/час, что теоретически не должно стать поводом крупной аварии.
Тем не менее до недавнего времени трудно было представить, что кто-то удалённо может управлять автомобилем. Ситуация сильно изменилась из-за того, что автопроизводители стали интегрировать мультимедийную систему (изначально информационно-развлекательный компонент) в нетрадиционные для неё функции управления автомобилем.
Начиналось всё с маленьких дисплеев с минимальным набором функций, постепенно табло экрана увеличивалось, занимая центральное место на консоли. Пока в некоторых автомобилях мультимедийки не превратились в полноценный планшет с сенсорным экраном и выходом в Интернет при помощи сим-карты.
К примеру, уже сейчас машины среднеценового сегмента — такие как Volkswagen Golf и Renault Megane — позволяют через мультимедиа или связанный с ней борткомпьютер изменять множество технических настроек: жёсткость подвески, световые приборы, отклик руля и акселератора; могут включать выключать систему курсовой стабилизации.
Как считают эксперты, новые механизмы защиты будут появляться по мере развития технологий. Автомобильные хакеры могут быть нацелены на прослушку разговоров в автомобиле, перехват информации о кредитных картах и электронных кошельках. Однако риск того, что кто-то использует автомобиль для провоцирования ДТП весьма велик.
— Убить человека с помощью взлома автомобиля возможно. Такие случаи, скорее всего, будут, однако это не будет массовым. Эксперимент с Jeep показал, что возможно, модифицировав головное устройство, посылать команды удалённо и управлять автомобилем, — рассказал Лайфу Денис Легезо, антивирусный эксперт "Лаборатории Касперского".