Информационные Системы Менеджмента


Ноябрь 12, 2016 – 07:24
информационные системы

Основные понятия и сущность информационного менеджмента

Современный этап развития нашего общества можно охарактеризовать как постиндустриальный или информационный.

Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний.

Отличительные черты информационного общества:
  • увеличение роли информации и знаний в жизни общества,
  • возрастание доли информационных коммуникаций, продуктов и услуг в валовом внутреннем продукте,
  • создание глобального (единого) информационного пространства, обеспечивающего: эффективное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам, удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Иными словами, если в индустриальном обществе основным ресурсом и объектом производства считался материальный продукт или услуга, то одним из ключевых понятий при информатизации общества стали информационные ресурсы.

Информационные ресурсы — это совокупность данных, организованных для получения достоверной информации; документы и массивы документов, отдельные и в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, базах данных и знаний и т.д.).

Данные — факты, обработанные и представленные в формализованном виде (т.е. на каком либо носителе) для дальнейшей обработки.

Одним из особо важных аспектов функционирования информационного общества является создание такого общего ресурса, который позволил бы беспрепятственно создавать и потреблять информацию во всех областях жизнедеятельности человека.

Информационное пространство — совокупность информационных ресурсов, информационных систем и коммуникационной среды.

Единое информационное пространство — совокупность баз и банков данных, технологий их ведения и использования, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функционирующих на основе единых принципов, по общим правилам, обеспечивающим информационное взаимодействие организаций и граждан.

Однако для эффективного функционирования человека (предприятия) в информационном пространстве необходимы стандарты и правила, обеспечивающие взаимодействие всех компонентов этого процесса между собой.

Информационная культура — умение целенаправленно работать с информацией и использовать для её получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.

Source: www.grandars.ru
Похожие публикации