Информационные Системы Маркетинга


Информационные системы в маркетинговой деятельности Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»
Январь 4, 2017 – 19:50
та модель представляет собой

Текст
научной работы на тему "Информационные системы в маркетинговой деятельности". Научная статья по специальности "Общие вопросы экономических наук"

№ 3 2006
В. Н. Юрьев, И.А. Кульков
Информационные системы в маркетинговой деятельности
В условиях рыночной экономики руководству предприятий необходимо иметь оперативную и достоверную информацию для принятия решений, связанных с различными функциями маркетинга.
Маркетинговая информация позволяет:
• получать конкурентные преимущества на рынке;
• снижать финансовый риск и опасности при выводе новых товаров на рынок;
• определять отношения потребителей к товарам и фирме в целом;
• следить за изменениями внешней среды;
• координировать стратегию фирмы и оценивать ее деятельность;
• повышать доверие потребителей к рекламе товаров или услуг;
• увеличивать эффективность работы предприятия.
Наиболее типичные управленческие задачи, которые требуют информационной поддержки, приведены на рис. 1.
Особенности организации информационного обеспечения маркетинговой деятельности требуют от руководителей и специалистов-маркетологов учета специфики действующей на предприятии системы маркетинга, ориентации его на соответствующие концепции.
Согласно классификации, данной Ф. Кот-лером [6], всего в истории маркетинга имеется пять глобальных концепций, на основе которых коммерческие организации вели (и ведут) свою сбытовую деятельность.
1. Производственная концепция.
2. Товарная концепция.
3. Ориентация на сбыт.
4. Ориентация на потребителя.
5. Концепция социально-ответственного маркетинга.
Рассмотрим их подробнее.
Рис. 1. Типичные задачи маркетинга
Информационные системы в маркетинговой деятельности
№ 3 2006
Производственная концепция
Производственная концепция — одна из старейших бизнес-теорий, которая гласит, что потребители отдают предпочтение доступным и недорогим продуктам. Приверженцы производственной концепции утверждают, что потребители заинтересованы прежде всего в приобретении товара, а не в его высоких качествах, а поставщики концентрируют усилия на поисках способов расширения выпуска. Отсюда вытекает положение о том, что основным инструментом расширения доли рынка компании является снижение цен на продукцию.
Товарная концепция
Приверженцы товарной концепции утверждают, что потребители отдают предпочтение продуктам с высоким качеством и лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками. Сторонники товарной концепции считают, что...

Source: cyberleninka.ru
Похожие публикации