Этапы Внедрения Информационной Системы

1. Эффективность внедрения должна оцениваться отдачей от инвестиций "возвратомстоимости вложений". При этом, в общем случае учитываются следующие показатели:
- общая стоимость владения total cost of ownership, TCO, включающая ПО, аппаратные средства, стоимость внешнего обслуживания и расходовна зарплату;
- время внедрения time to implement, TTI, помимо которогонадо учитывать и время, которое потребовалось, чтобы окупить внедрение (общеевремя называется time to benefit, TTB);
- общая сумма затрат предприятия на внедрение КИС net present value, NPV, в которую входят стоимости ПО, аппаратных средств, услуг, зарплаты, расходов после внедрения и отдачи от инвестиций.
2. В ходе внедрения необходимо строго придерживаться утвержденных плана и графика, игнорируя возможность добавления в систему новых необязательных требований и возможностей, иначе реализация проекта внедрения корпоративных информационных систем затянется до бесконечности (в этом случае уже вряд ли можно говорить об адекватной оценке эффективности внедрения КИС).
3. Бизнес-процессы предприятия-заказчика должны быть скрупулезно описаны и проанализированы перед внедрением, а не в процессе выполнения проекта.
4. Внедрение должно выполняться помодульно и начинаться с модулей, которые способны достаточно быстро принести реальную отдачу.
5. В процессе обследования предприятия должна быть внимательно проанализирована существующая программно-аппаратная платформа (в том числе, уже имеющееся, пусть и устаревшее, ПО материального и финансового учета) и определены пути ее интеграции (если это необходимо) с внедряемой корпоративной информационной системой (неследует забывать и про перенос и конвертацию во внедряемую КИС важных данных).
6. Успешное внедрение корпоративной информационной системы возможно только при тесной обратной связи с заказчикоми полной (реальной) поддержке группы внедрения руководством предприятия.
При этом успех внедрения зависит от следующих факторов:
- характеристик самой КИС;
- опыта и квалификации внедренцев;
- обстановки на предприятии-заказчике (готовности к внедрению, финансовом положении и т. д.).