Развитие Информационных Систем


Московский государственный университет печати
Август 19, 2016 – 07:27
за развитие информационных

Рис. 4. Состав системы управления Рис. 5. Элементарный графический блок представления процесса в IDEF0 Рис. 6. Контекстная диаграмма бизнес-процесса закупки товара Рис. 7. Обобщенная декомпозиция бизнес-процесса «Управление закупками» Рис. 8. Декомпозиция процесса «Планирование закупок»

3.

3.1.

Системный подход в построении информационных систем

Основным направлением развития информационных систем в последние десятилетия стал системный подход, который рассматривается не только как методология исследования, но и как современный способ управленческого мышления, дающий целостное представление об организации, существующей в сложной рыночной среде.

Важнейшим методом реализации системного подхода в исследованиях является системный анализ, суть которого состоит во всестороннем изучении всех важных аспектов объекта исследования.

Для системы управления предприятием основными аспектами являются следующие факторы:

  • цель деятельности организации;
  • взаимосвязь общей цели организации с целями и задачами каждого из подразделений предприятия;
  • выполнение каждым работником своих функций, вытекающих из поставленной задачи;
  • наличие взаимосвязей между различными элементами системы управления;
  • наличие органа управления предприятием;
  • обязательная обратная связь между элементами системы - наличие функции контроля.

Система управления предприятием состоит из трех взаимосвязанных подсистем: информационной, управляющей и объекта управления (рис. 4. ). Управляющая подсистема (управленческий аппарат организации) объединяет сотрудников предприятия, формирующих цели, разрабатывающих планы, вырабатывающих требования к принимаемым решениям. Объект управления реализует задачи по выполнению плановых заданий, выработанных управленческим аппаратом. Обе подсистемы связаны между собой прямой и обратной связью. Прямая связь выражается потоком директивной информации (управляющие воздействия), направляемой от управляющей подсистемы к объекту управления в виде приказов, планов, распоряжений. Обратная связь представляет собой поток отчетной информации о выполнении принятых решений и состоянии объекта управления, которая обрабатывается при помощи информационной подсистемы.

Source: www.hi-edu.ru
Похожие публикации