Системы Учета
В соответствии с законом «О бухгалтерском учете» в РФ применяется классическая система ведения бухгалтерского учета, принятая во многих странах.
Основными элементами данной системы являются следующие:
- документирование;
- оценка;
- счета бухгалтерского учета и двойная запись;
- инвентаризация;
- баланс и отчетность.
При выборе способов ведения бухгалтерского учета на предприятии (формировании учетной политики) необходимо руководствоваться следующими основными принципами:
1. Имущественная обособленность предприятия.
2. Непрерывность деятельности предприятия.
3. Последовательность применения учетной политики.
4. Временная определенность, т.е. факт хозяйственной деятельности относится к тому отчетному периоду и отражается в бухгалтерском учете, в котором он имел место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этим фактом.
К формированию учетной политики предъявляются следующие требования:
- полноты отражения всех фактов хозяйственной деятельности;
- своевременности;
- осмотрительности;
- приоритета содержания над формой;
- непротиворечивости;
- рациональности.
Документирование.
Порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете первичных документов регламентируется положением о документах и документообороте. Записи о совершенных хозяйственных операциях производятся в регистрах бухгалтерского учета строго на документальной основе.
Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Они должны содержать достоверные данные и оформляться своевременно, в момент совершения операции, а если это не предоставляется возможным – непосредственно после ее окончания.
Группы первичных документов:
· организационно-распорядительные (приказы, распоряжения, указания, доверенности). Эти документы разрешают проведение операции и не отражаются в бухгалтерских регистрах;
· оправдательные (накладные, требования, приходные ордера, акты приемки и т.п.). Эти документы отражают факт совершения операции и информация, содержащаяся в них, заносится в учетные регистры;
· документы бухгалтерского оформления (различные расчеты, справки). Эти документы также отражаются в бухгалтерских регистрах.