Системы Учета


1.4. Системы и принципы ведения бухгалтерского учета
Август 7, 2016 – 11:06
системы учета

В соответствии с законом «О бухгалтерском учете» в РФ применяется классическая система ведения бухгалтерского учета, принятая во многих странах.

Основными элементами данной системы являются следующие:

- документирование;

- оценка;

- счета бухгалтерского учета и двойная запись;

- инвентаризация;

- баланс и отчетность.

При выборе способов ведения бухгалтерского учета на предприятии (формировании учетной политики) необходимо руководствоваться следующими основными принципами:

1. Имущественная обособленность предприятия.

2. Непрерывность деятельности предприятия.

3. Последовательность применения учетной политики.

4. Временная определенность, т.е. факт хозяйственной деятельности относится к тому отчетному периоду и отражается в бухгалтерском учете, в котором он имел место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этим фактом.

К формированию учетной политики предъявляются следующие требования:

- полноты отражения всех фактов хозяйственной деятельности;

- своевременности;

- осмотрительности;

- приоритета содержания над формой;

- непротиворечивости;

- рациональности.

Документирование.

Порядок создания, принятия и отражения в бухгалтерском учете первичных документов регламентируется положением о документах и документообороте. Записи о совершенных хозяйственных операциях производятся в регистрах бухгалтерского учета строго на документальной основе.

Первичные документы фиксируют факт совершения хозяйственной операции. Они должны содержать достоверные данные и оформляться своевременно, в момент совершения операции, а если это не предоставляется возможным – непосредственно после ее окончания.

Группы первичных документов:

· организационно-распорядительные (приказы, распоряжения, указания, доверенности). Эти документы разрешают проведение операции и не отражаются в бухгалтерских регистрах;

· оправдательные (накладные, требования, приходные ордера, акты приемки и т.п.). Эти документы отражают факт совершения операции и информация, содержащаяся в них, заносится в учетные регистры;

· документы бухгалтерского оформления (различные расчеты, справки). Эти документы также отражаются в бухгалтерских регистрах.

Source: www.aup.ru
Похожие публикации