Маркетинговая Информационная Система Предприятия


Июль 17, 2016 – 14:27
правознавство: підручник /за

Основным предназначением маркетинговой информационной системы (МИС) является создание информационной базы для будущих решений.

(МИС) — формализованная система маркетинга, объединяющая информационные ресурсы, методы и технологии, направленная на организацию и реализацию бизнес-процессов сбора, обработки и распространения информации для лиц, принимающих управленческие решения в компании.

Целью создания МИС на предприятии является возможность представления на постоянной основе должностным лицам оперативной информации с заданными свойствами в достаточном объеме, необходимом для принятия согласованных решений в области маркетинга и стратегического управления.

Структура МИС должна соответствовать системе управления предприятием и учитывать специфику внутренних и внешних потоков информации. Пользователи маркетинговой информации в процессе своей деятельности постоянно испытывают потребность в информационном обеспечении, для удовлетворения которой необходимо привлекать различные источники маркетинговой информации, формируя содержание и структуру информационных коммуникаций.

Главную роль в построении МИС играет массив накопленной информации — база данных, формирующаяся на протяжении длительного времени и составляющая ядро информационного маркетингового ресурса компании. Структура такой базы представляет собой различные носители информации (электронные и печатные).

Рассмотрим структуру маркетинговой информационной системы предприятия (рис. 2.1).

МИС трансформирует данные, полученные из внутренних и внешних источников, в информацию, необходимую сотрудни

Рис. 2.1. Структура маркетинговой информационной системы предприятия

кам компании, принимающим управленческие стратегические, маркетинговые и бизнес-решения.

В рамках информационно-аналитического обеспечения состав МИС представляет следующие подсистемы.

1. Подсистема сбора информации и разведки, организующая постоянное получение информации из внешних и внутренних источников, необходимой для текущей деятельности.

Source: studme.org
Похожие публикации