Информационные Системы Поддержки Принятия Решений


Апрель 18, 2016 – 09:49
Пример интеллектуальной

Теоретические исследования в области разработки первых систем поддержки принятия решений проводились в технологическом институте Карнеги в конце 50-х начале 60-х годов XX века. Объединить теорию с практикой удалось специалистам из Массачусетского технологического института в 60-х годах. В середине и конце 80-х годов XX столетия стали появляться такие системы, как EIS, GDSS, ODSS. В 1987 году компания Texas Instruments разработала для United Airlines Gate Assignment Display System. Это позволило значительно снизить убытки от полетов и отрегулировать управление различными аэропортами, начиная от Международного аэропорта O’Hare в Чикаго и заканчивая Stapleton в Денвере, штат Колорадо. В 90-х годах сфера возможностей СППР расширялась благодаря внедрению хранилищ данных и инструментов OLAP. Появление новых технологий отчетности сделало СППР незаменимой в менеджменте.

Классификации

По взаимодействию с пользователем выделяют три вида СППР:

  • пассивные помогают в процессе принятия решений, но не могут выдвинуть конкретного предложения;
  • активные непосредственно участвуют в разработке правильного решения;
  • кооперативные предполагают взаимодействие СППР с пользователем. Выдвинутое системой предложение пользователь может доработать, усовершенствовать, а затем отправить обратно в систему для проверки. После этого предложение вновь представляется пользователю, и так до тех пор, пока он не одобрит решение.

По способу поддержки различают:

  • модельно-ориентированные СППР, используют в работе доступ к статистическим, финансовым или иным моделям;
  • СППР, основанные на коммуникациях, поддерживают работу двух и более пользователей, занимающихся общей задачей;
  • СППР, ориентированные на данные, имеют доступ к временным рядам организации. Они используют в работе не только внутренние, но и внешние данные;
  • СППР, ориентированные на документы, манипулируют неструктурированной информацией, заключенной в различных электронных форматах;
  • СППР, ориентированные на знания, предоставляют специализированные решения проблем, основанные на фактах.

По сфере использования выделяют общесистемные и настольные СППР. Общесистемные работают с большими СХД и применяются многими пользователями. Настольные являются небольшими системами и подходят для управления с персонального компьютера одного пользователя.

Source: www.tadviser.ru
Похожие публикации