Информационная Система Сибади


История
Ноябрь 21, 2016 – 09:56
академия (СибАДИ)

«Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии (СибАДИ)»

30-е годы прошлого века можно считать судьбоносными для формирования автомобильно-дорожного образования и подготовки инженерных кадров этого направления.

20 августа 1930 года в г. Омске начал свою образовательную деятельность Сибирский государственный автомобильно-дорожный институт (СибАДИ). В 1935 году институту было присвоено имя В.В. Куйбышева. Открытие в регионе автомобильно-дорожного вуза было обусловлено острой необходимостью развития транспортной и дорожной инфраструктур страны. Проблема дорог для России в 30-е годы стояла очень остро. До 30-х годов инженеров-строителей автодорог и инженеров-механиков в стране по существу не готовили. Одна из главных задач того времени состояла в том, чтобы организовать интенсивную подготовку квалифицированных инженерных кадров, которые могли бы обеспечить опережающее развитие транспортного строительства в стране и особенно в труднодоступных регионах Сибири, Дальнего Востока, Крайнего Севера.

Для решения поставленных задач в вузе было организовано два направления подготовки инженерных кадров: автомобильного и дорожного.

Первым ректором СибАДИ был назначен Никита Герасимович Гладков, внёсший большой вклад в комплектование административно-хозяйственного аппарата и профессорско-преподавательского состава, в материально-техническое оснащение первого здания в котором размещался вуз, находившегося на улице Ленина, 20 (ныне улица Ленина, 3, музей им. Врубеля). За десять предвоенных лет было выпущено 745 инженеров.

Важным событием в истории вуза стало создание в СибАДИ в 1930 году военной кафедры. За годы работы военная кафедра СибАДИ неизменно выполняла важную задачу подготовки офицеров запаса для Вооружённых Сил России.

Source: www.sibadi.org
Похожие публикации